понедельник, 24 января 2011 г.

Дискуссия "в шляпах"


  1. Белая шляпа (Белый лист: Информация, факты, отчеты - объективно)

Рита и Ксюша:Еди́ный госуда́рственный экза́мен (ЕГЭ) — централизованно проводимый в Российской Федерации экзамен в средних учебных заведениях — школах и лицеях. Служит одновременно выпускным экзаменом из школы и вступительным экзаменом в вузы. При проведении экзамена на всей территории России применяются однотипные задания и единые методы оценки качества выполнения работ. После сдачи экзамена всем участникам выдаются свидетельства о результатах ЕГЭ (в быту нередко называемые сертификатами), где указаны полученные баллы по предметам. С 2009 года ЕГЭ является единственной формой выпускных экзаменов в школе и основной формой вступительных экзаменов в вузы, при этом есть возможность повторной сдачи ЕГЭ в последующие годы. ЕГЭ проводится по русскому языкуматематике,иностранным языкам (английскомунемецкомуфранцузскомуиспанскому),физикехимиибиологиигеографиилитературеисторииобществознанию,информатике.
           
            Организатором ЕГЭ является Владимир Хлебников. Впервые эксперимент по введению ЕГЭ был проведён в 2001 в республикахЧувашия, Марий Эл, Якутия, а также в Самарской и Ростовской областях по восьми учебным дисциплинам. В 2002 году эксперимент по введению единого государственного экзамена прошел в 16 регионах страны. В 2003 году эксперимент охватил 47 субъектов РФ, а в 2004 — 65 регионов страны. В 2006 ЕГЭ уже сдавали около 950 тысяч школьников в 79 регионах России. В 2008 его сдавали свыше миллиона учащихся во всех регионах. Конкретный перечень предметов, по которым ЕГЭ проводился в 2001—2008 годах, устанавливался каждым регионом самостоятельно.
  1. Черная шляпа  (Осуждение:  Критика, отрицательные стороны  - объективно)

Доводы против ЕГЭ 

Рита и Ксюша:

  1. Контрольно-измерительные материалы непривычны для российской системы образования.
  2. Выбор одного варианта из нескольких не всегда показывает реальных знаний учащегося, так как часть ответов может быть выбрана случайно. Тестовая форма главным образом показывает качество выученного материала и плохо пригодна для оценки компетентности или способности к творческому подходу.
  3. В ЕГЭ по обществознанию содержатся некорректно поставленные задания и спорные варианты ответов.
  4. ЕГЭ не помогает полностью избежать коррупции.
  5. Нельзя одним контрольно-измерительным материалом качественно проверить уровень подготовленности слабо и хорошо подготовленных выпускников школ.
  6. Не учитывается специализация школы: ученики как школ с гуманитарным, так и с естественно-научным уклоном сдают один и тот же вариант обязательного выпускного экзамена.
  7. ЕГЭ приводит к новому виду репетиторства, связанного с повышением уровня знаний в спецификациях ЕГЭ.
  8. Большая часть действующей учебной литературы по информатике не соответствует требованиям и содержанию ЕГЭ.
  9. При компьютеризированной проверке частей А и В возможны ошибки распознавания ответов ученика, которые засчитываются как неправильные ответы.
  10. Отмена устной части экзамена ухудшает качество подготовки к экзаменам и качество знаний абитуриентов


  1. Желтая шляпа (Солнце): Восхваление, положительные стороны(объективно)

Доводы в пользу ЕГЭ

Рита и Ксюша:
  1. ЕГЭ помогает избежать коррупции и блата при поступлении в ВУЗы.
  2. ЕГЭ оценивает знания и способности ученика более объективно, чем традиционные виды экзаменов.
  3. ЕГЭ стимулирует подготовку учеников к экзамену, в том числе и самостоятельную.
  4. ЕГЭ позволяет сравнивать качество образования в разных школах и регионах.
  5. ЕГЭ позволяет выпускникам поступать в вузы, находящиеся на значительном расстоянии от места их проживания, не тратясь на дорогу, а всего лишь отправив сведения о сдаче ЕГЭ по почте. Облегчается подача документов сразу в несколько вузов, без необходимости сдавать в каждом из них экзамены.
  6. ЕГЭ позволяет выявлять достойных абитуриентов в провинции, которые ранее не имели возможности сдавать вступительные экзамены в крупных городах.
  7. Проверка результата частично компьютеризирована, что позволяет сэкономить время и деньги, так как не надо тратиться на услуги наёмных проверяющих.
  8. Повышение требований на ЕГЭ, как утверждается, ведёт к повышению качества образования, квалификации учителей и качества учебной литературы.
  9. ЕГЭ похож на системы выпускных экзаменов в развитых странах (США, Израиль и другие), что со временем может привести к признанию российских школьных аттестатов в других странах.
  10. ЕГЭ оценивается по более широкой шкале баллов (100), нежели стандартные экзамены (фактически 4), что делает возможным выявлять лучших из лучших.


  1. Зеленая шляпа (Растение:  Интуиция, новые подходы, креатив – чисто умозрительные построения)
Рита и Ксюша:
Мы предлагаем внести некие изменения. Например, вернуть часть А в экзамен по математике  и  упростить часть С. Также мы предлагаем сократить количество заданий во всём ЕГЭ так как это действительно сложно 4 часа решать задания . Ещё было бы не плохо если бы нас готовили к ЕГЭ в школе.

  1. Красная шляпа (Огонь:  Мнения и эмоции - субъективно)
Рита и Ксюша: 
 Мы считаем что ЕГЭ это хорошая проверка знаний учеников, но к сожалению  ученик не всегда может получить законную оценку в результате волнения , что не удивительно так как ЕГЭ это стресс для учеников.




Комментариев нет:

Отправить комментарий